Фабула.
Типовой кражи.
В своей квартире по адресу в отсутствии видимых следов проникновения владельцем была обнаружена пропажа личных вещей, из шкатулки похищены ювелирные украшения.
По этому обстоятельству было сделано заявление в милицию. В результате осмотра места происшествия (квартиры) и замка входной двери, следов и повреждений не обнаружено.
По хронологии событий этого дня можно предполагать, что вещи могли быть похищены в период с 15 до 16 часов, так как в этот промежуток времени в квартире никого не было. Хозяин пропавших вещей - Ирина днем пользовалась украшениями, но оставила их в шкатулке и ушла после 13 часов на работу. В 16 часов в квартиру вернулась дочь, а немногим позже пришел и муж Ирины Роман.
В процессе осмысления случившегося происшествия, брат Романа Юрий так же обнаружил в своем доме отсутствие личных вещей (наручные часы - Ulysse Nardin, израильский крест синей эмали в центре с брильянтом). Пропавшими вещами не пользовались регулярно, поэтому предположительно они могли пропасть в период с 11 сентября по 20 октября 2011 г. Учитывая, что придомовая территория огорожена забором и охраняется собаками, проникновение в помещение посторонних лиц затруднено.
Исходя из этого обстоятельства, под подозрения попали родственники и лица, вхожие в семью и бывающие в домах обоих семей. Среди таких подозреваемых, по мнению потерпевших, выделялся их племянник, который обладал многими признаками, достаточными для совершения подобного преступления. Племянник работал экспедитором у своего дяди и обслуживал обе семьи. Он регулярно и часто бывает в доме и квартире, знает всех членов семьи и с особенностями их жизнедеятельности. Кроме потенциальной осведомленности об обстановке в семьях своих родственников, племянник являлся источником подозрений своим непонятным окружением и явно превышающими расходами над доходами от своей заработной платы в 30 тыс. рублей экспедитора.
Выдвинутая и проверяемая версия.
Кража совершена лично племянником или при его участии в качестве организатора.
Проанализировав конфигурацию работы телефонов племянника и его связей, выявлены признаки, подтверждающие его нахождение в районе места совершения кражи, именно в период вероятного проникновения в квартиру, с 15 до 16 часов 14 октября 2011 года.
В дальнейшем с добровольного согласия племянник был проверен на полиграфе на причастность к совершенным кражам. Результаты обследования выявили явные признаки реакций племянника как лица, совершившего кражи ценных вещей у своих родственников.