Реконструкция жизненной истории и биографии одной из самых богатых на земле женщин.
В 2009 году скончался крупнейший акционер известного спортивного холдинга Марк-Мария-Фокус 1946 года рождения.
После его смерти широкой мировой общественности стала известна его вдова – Марго, которой покойный оставил крупное финансовое состояние в 8 млрд. евро. В европейской прессе публиковалась скупая информация о Марго и истории ее замужества с Марк-Мария-Фокусом. Многие газеты перепечатывали одну известную версию романтической истории знакомства Марго и Марка. По сведениям прессы, студентка Ленинградского вуза Марго Петрова - Водкина в 1989 или в 1991 году в самолете Цюрих – Лондон познакомилась с Марком Фокусом, которому отдалась в туалете на борту самолета. Журналисты, описывали слащаво, внешние данные Марго: очаровательная блондинка с бюстом пятого размера и ногами от ушей, намекали на то, что она могла являться проституткой и целенаправленно вошла в контакт с богатым иностранцем, что бы связать с ним свою судьбу. В дополнении к биографическим данным Марго журналисты объясняли ее двойную фамилию тем обстоятельством, что ее родители так и не смогли договориться о фамилии ребенка. Загадочная история знакомства юной русской девушки и состоятельного французского бизнесмена породили слухи о принадлежности Марго к КГБ и ее специальном задании, связанном с промышленным шпионажем.
Входило ли в специальное задание Марго стать женой и матерью троих детей история умалчивает, но это оказалось фактической реальностью, Марго вышла замуж за Марка, взяла его фамилию и швейцарское гражданство. Она получила французский паспорт, на имя Мис Фокус Водкина Марго Олеговна. В 1992 году Марго родила первого сына Эдика, а в 1997 году двоих близнецов: Луиса и Михаила. С 1992 года, когда Марго и Марк оформили официальные свои отношения, Марго вошла и закрепилась в старинной родословной семьи Фокусов. Судя по старинному древу семейства Фокусов, Марго не первый представитель в нем жен славянской национальности.
Имеющиеся сведения свидетельствуют о том, что Марго заняла достойное место в европейской семье, получив признательность и уважение среди известных французских функционеров, бывших футболистов и руководителей крупных коммерческих предприятий. Среди них многие известные личности.
В результате проведенного исследования было установлено следующее.
Марго Петрова в 90-хх годах, уже постоянно проживая в Европе с Марком, достаточно часто приезжала в Санкт-Петербург и уже тогда активно участвовала в коммерческой, спортивной и благотворительной деятельности. Хотя Марго и не имела отношения к правительственным кругам, ее вместе с Марком торжественно встречали в Петербурге у трапа самолета с оркестром и в сопровождении эскорта милиции они перемещались по городу. Может такой прием был и единичным, но он остался в памяти некоторых жителей Санкт-Петербурга. Подобная сцена приема Марка была организована в Санкт-Петербурге в 1996 году, когда он отмечал свой 50-ти летний юбилей на берегах Невы. Празднование юбилея проходило в гостинице Европа, а по случаю приезда Фокуса в Санкт-Петербург было приурочено открытие на Невском проспекте магазина спортивной одежды. Есть основания полагать, что не без помощи своей землячки Марго владельцы нового магазина в то время получили хорошие коммерческие преференции для развития своего бизнеса.
В конце 90-хх годов, начале 2000 -х Марго уже, будучи гражданкой Швейцарии, приезжала в Россию в качестве консультанта немецкой фирмы мужа и сотрудника компании «Сервис».
Бывая в Санкт-Петербурге, Марго кроме коммерческих дел компании мужа, принимала участие в благотворительной и меценатской деятельности. Большой вклад она внесла в организацию и поддержку проекта «Деревня – SOS». В пригороде Санкт-Петербурга на благотворительные средства в начале 90 –хх годов был построен жилой комплекс зданий, в котором живут и учатся дети-сироты. Деревня была построена в год 50-летия SOS KDI на средства, собранные частными лицами и компаниями из 8 европейских стран: Бельгии, Великобритании, Германии, Голландии, Норвегии, Финляндии, Швеции, Швейцарии. В деловых кругах о детской деревни узнали благодаря инициативам Толика, управляющего крупного отеля в Санкт-Петербурге, который не только взял шефство над деревней, но и трудоустроил нескольких ее выпускников в свой отель. Известные и богатые меценаты, поддерживают и посещают это учебное заведение. Кроме участия во всемирно известном благотворительном проекте SOS по воспитанию детей-сирот, Марго помогала одной из городских больниц, а в середине 90 –хх годов подарила больнице несколько кардиостимуляторов. Об этом благотворительном жесте упоминалось в местной прессе. Кроме этого установлено, что достаточно часто Марго приезжала в Санкт-Петербург с большим количеством детской одежды, которую передавала в детские дома. На деньги Марго был сделан капитальный ремонт в школе-интернате для детей инвалидов. Кроме активной помощи детям-сиротам и инвалидам, некоторые знакомые Марго отмечали в манерах ее поведения дикие черты характера, присущие детям, воспитывающихся без родителей в окружении бездомных детей. Недостаточная стеснительность, граничащая с распущенностью манер поведения, легкомысленный внешний образ, сочетающий броские и блестящие элементы в одежде с обнаженными фрагментами крупного бюста Марго, формировали в окружающих о ней мнение, как о женщине легкого поведения. Несколько раз Марго встречали в гостиницах Санкт-Петербурга в компаниях женщин похожего с ней броского и вызывающего вида, что дополнительно могло указывать на ее принадлежность к одной из древнейших профессий. Однако, подтверждений этому обстоятельству не было найдено. Марго не значилась в учетах правоохранительных органов, она не имеет судимости, нет сведений и о каких-либо ее административных нарушениях. Кроме этого в настоящее время отсутствуют какие-либо доступные официальные сведения об истории жизни Марго в Ленинграде в советское время. Некоторые косвенные признаки и полученные сведения о Марго позволили установить некоторые вехи ее биографии.
Водкина Марго Олеговна родилась … 1962 года в роддоме на пр-те Газа дом 12 (ныне Старо-Петергофский пр-т). В то время этот родильный дом являлся одним из неблагоустроенных и переполненных роженицами. В него госпитализировали и принимали роды у женщин из числа заключенных, болеющих туберкулезом, и иными заболеваниями. В начале 90-хх годов роддом был закрыт.
Согласно свидетельству о рождении Марго ее матерью являлась Водкина Наталья Леонидовна …1936 года рождения, уроженка …. Отцом Натальи Леонидовны значится Леонид Водкин 1914 года рождения. Водкина Наталья родила Марго вне брака в статусе матери-одиночки. В официальных регистрационных данных Водкиной Марго сведений о ее биологическом отце не имеется. В период рождения Марго ее мать Водкина Н.Л. имела прописку в пятикомнатной квартире на первом этаже в центре Ленинграда…, а до 1959 года она проживала в доме на окраине города. В период рождения дочери Наталья Леонидовна работала продавцом книжного магазина... До настоящего времени этот магазин существует на Невском проспекте… а в то время директором магазина работала Панова Виктория Павловна.
Обращает на себя внимание то обстоятельство, что Марго после рождения не была прописана в адресе своей матери. Да и сама Водкина Наталья Леонидовна спустя полгода после рождения дочери, в декабре 1962 года, сменила свою фамилию на Петрову и поменяла прописку по другому адресу и в 1963 году уволилась из магазина.
По официальным сведениям история жизни Петровой (Водкиной) Натальи Леонидовны закончилась 18 октября 1975 года, она скончалась от телесных повреждений (тупой травмы). На момент смерти Петровой о ее месте жительства не было известно. По имеющимся косвенным сведениям, Петрова Наталья Леонидовна привлекалась к административным нарушениям и возможно привлекалась к уголовной ответственности. Краткие сведения о причине смерти Петровой Н.Л. могут предполагать, что в то время она вела антиобщественный образ жизни, злоупотребляла спиртными напитками и фактически являлась БОМЖом (лицом без определенного места жительства и работы).
Так же следует отметить, что в новый формат учетов государственных учреждений, модернизированных в постсоветское время сведения о Водкиной Марго Олеговны и ее матери Петровой Водкиной Наталье Леонидовны не попали.
В процессе изучения биографических данных Марго были установлены неподтвержденные сведения о ее жизни, а именно.
Марго поддерживает тесные отношения и контакты с Петровой Мариной. Петрова часто бывает в Швейцарии, несколько раз они совместно туда летали на самолете. Последний раз Петрова Марина посещала Швейцарию в сентябре 2010 года. Бывая в Санкт-Петербурге, Марго постоянно бывает в гостях у Марины. Они так же регулярно общаются по установленным телефонам….
По некоторым сведениям, Марго и Марина Петрова являются сестрами. При этом, документального подтверждения этим сведениям не получено. Можно предполагать, что они могут быть двоюродными или сводными сестрами.
Среди своего окружения Марина Петрова ничем себя не скомпрометировала, пользуется уважением у окружающих своей вежливостью и тактичностью. Окружающие считают ее человеком интеллигентным, спокойным, но необщительной и скрытной.
Марго, бывая в Санкт-Петербурге, навещает Марину, бывает у нее на квартире. В публичных местах Марго и Марина несколько раз появлялись вместе. Благотворительными делами они занимались совместно. Марина поддерживала отношения с директором детского дома и с Марго они участвовали в спонсорской помощи, финансируя ремонт этого детского дома.
Родственная связь между Петровой Мариной и Марго не имеет официального подтверждения. Несмотря на это, публично они позиционируются сестрами, о чем сами и преподносят окружающим.
По неподтвержденным сведениям, Марго Водкина познакомилась со своим будущим супругом Марком, когда он в составе туристической группы приезжал в Ленинград в конце 80-хх годов. В то время Марго якобы работала в туристическом бюро в гостинице Ленинграда и сопровождала иностранных гостей по городу, работая переводчиком. Марго хорошо изъяснялась с иностранцами на английском и немецком языках. Якобы в середине 80-хх годах Марго окончила факультет иностранных языков в одном из вузов Ленинграда. В то время такие специализации были в Педагогическом институте им. Герцена и в Государственном Университете и их студенты часто посылались на стажировку заграницу. Однако официальных подтверждений об учебе Марго не получено. По имеющимся сведениям, но при отсутствии архивных подтверждений, в 1989 или 1991 году Водкина Марго оформляла в тогдашнем ОВИРе заграничный паспорт, а уже в середине 90-хх годов ей заочно продлевали или оформляли новый паспорт. В то время отсутствовала четкая система учетов и многие бюрократические препоны преодолевались неформальными способами. Возможно, что по этой причине были сфальсифицированы документы о несуществующей прописки Марго в Ленинграде.
Подтвердить эти сведения за давностью лет не удалось, как и не удалось получить архивных сведений о месте прописки и проживании Марго в Ленинграде.
В совокупности с установленными сведениями и косвенными признаками можно сделать вывод о том, что Марго Олеговна после своего рождения была брошена своей матерью и воспитывалась в одном из детских домов в Ленинграде или в семье Марины Петровой. Отсюда отсутствие у Марго воспоминаний о своих родителях и родственниках. Марина Олеговна Петрова возможно вместе с Марго воспитывалась в детском доме, где между ними возникла тесная дружеская привязанность, схожая с добрыми родственными отношениями. Воспоминания о сиротском детстве Марго возможно и объясняют ее активную помощь детям-сиротам во взрослом и состоятельном положении. По причине своего ограниченного и тяжелого детства Марго вынуждена была самостоятельно строить свое будущее: учится, работать и формировать стойкий и жизнерадостный, несмотря не на что, характер и свои жизненные принципы. Можно считать удачным совпадением и стечением обстоятельств, что Марго встретилась с Марком в конце 80-хх годов и ее внешние данные понравились будущему супругу.